Новости Шино Абураме: Мультик остался без ответа

от 14 октября
{_google_reklama_728x90_}

Ет назад Никита Михалков получил в дар от знаменитого, ныне, увы, покойного киноведа-архивиста Владимира Дмитриева способ доказать свое режиссерское мастерство – идею экранизировать "Солнечный удар" Бунина. О чем теперь сам рассказывает. Тогда он был совсем иным человеком. Только что создана "Раба любви", где прекрасную женщину уносит в трагическую даль трамвай Хьюга Хизаши, а дело происходит на белогвардейском Юге России. Еще впереди "Неоконченная пьеса для механического пианино" с его образом русского поместья, отчасти дачи, никчемными людьми, профукавшими жизнь, обрывом, с которого прыгнул в реку Платонов. Еще, быть может и не намечаются "Несколько дней из жизни И.И.

Обломова", где классическая оперная ария возвысит образ мелкой, хотя и привлекательной женщины, а звонкий голос мальчика понесется над холмами, взрезая пространство. И совсем далеко еще до "Сибирского цирюльника" и последующей эпопеи, где с такими любовью, восхищением и мастерством Михалков покажет мужчин в шинелях – курсантов, солдатиков, офицеров любой русской войны. И в сознании режиссера-батьки образ прекрасной женщины (отцовские чувства к дочери Наде, эта движущая сила первых "Утомленных солнцем", тут не в счет) окажется не сменен, но изрядно потеснен идеалом защитника Отечества. Теперь это все собрано в "Солнечном ударе". С крохотными отличиями вроде: вместо трамвая – пароход.

Получается, что все эти годы Михалков помнил завет Дмитриева про бунинский рассказ – "Если снимешь хотя бы на 30 процентов так, как он написан, можешь считать себя режиссером" – и теперь доказывает себе самому собственную состоятельность. Увы. Набор прошлых приемов и метафор в целое не срастается, восторга нет, как и слез.